Новости здания № 6 (ул. Коммунальная, 6)

22.08.2023 «День Российского флага»
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава, 
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
22 августа в России отмечается День российского флага - главного символа страны. Все взрослые и дети знают, что государственные праздники и торжественные мероприятия сопровождаются поднятием государственного флага и прослушиванием гимна Российской Федерации. И в нашем детском саду этот день начался с торжественной песни - гимна. В течение всего дня для дошкольников  были организованы различные мероприятия: слушание песни о России, чтение стихов, тематическая беседа "Один флаг – одна Россия", "Флешмоб «Я живу в России», дидактическая игра «Собери флаг России»,  рисование российских простор с символом страны. В этот день ребята узнали об истории появления Российского флага и его значимости для нашего государства. 
Все ребята нашего сада почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что мы граждане России! (Моисеева З.А.)

02.06.2023 «Выпускной праздник в детском саду» — это самый трогательный, незабываемый из всех праздников. Это расставание, грусть, добрые напутствия, это символ окончания садиковского периода. Казалось бы, только вчера родители привели своих малышей, а сегодня уже пора прощаться. Дети получили первую ступень дошкольного образования. Подготовка к выпускному празднику была волнительной и ответственной. Были на празднике песни, танцы, игры, подарки. Сюрпризом стало появление сказочных персонажей Неопрятки, Двойки, няни Фрекен Бок, роли которых исполняли педагоги детского сада. Прощальные, теплые слова были сказаны родителями за хорошую подготовку детей к школе, решение совместных проблем по воспитанию детей. Заместитель заведующего детского сада С.М. Москатова пожелала детям успехов в школе, найти новых друзей, быть послушными учениками, а родителям набраться терпения в оказании помощи детям. На память о детском саде детям были вручены памятные подарки. Наши дети попрощались с детским садом, своими наставниками Зоей Анатольевной Моисеевой, Татьяной Сергеевной Губиной, Ольгой Александровной Судницыной и готовятся к новой ступени – школьному периоду. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанных, неразгаданных, удивительных открытий. Впереди интересная дорога в мир школьной жизни. (Золотухина Т.Ю.)

13.04.2023 «День космонавтики» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки, день триумфа тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. С 2011 года этот день носит еще одно название — Международный день полета человека в космос (International Day of Human Space Flight). Традиционно в День космонавтики в МБДОУ «Радуга» (здание 6) для дошкольников проходят беседы, игры, занятия, в которых ребята узнают интересные факты о космосе, о жизни Юрия Гагарина, готовятся специальные выставки. В совместном творчестве взрослых и детей оформлены стенды-выставки репродукций картин космонавта А. Леонова, уникальных детских рисунков и макетов кораблей, книг о космосе. Вот в космос взмывают красочные ракеты воспитанников, бороздя просторы Солнечной системы. Вступив в 21 век, мы видим поразительные успехи космической техники — вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты совершили посадку на Луну, привезя оттуда образцы грунта. Впоследствии на Марс и Венеру опускались автоматические зонды, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям. (Золотухина Т.Ю.)

24.03.2023 «Читаем Ушинского» С 01 февраля по 03 апреля 2023 в рамках  «Года педагога и наставника» (учрежденного указом Президента РФ в 2022 году) и 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского, проходит  Всероссийская акция Общероссийского Профсоюза образования «Читаем Ушинского». Участники акции способствуют привлечению большего числа людей к вдумчивому и творческому осмыслению педагогического наследия классиков российской педагогики.  Создают широкое общественное движение по сохранению традиций и уважительного отношения к русской педагогической науке. Педагоги МБДОУ «Радуга» (здание 6) приняли участие в акции #читаемушинского, в своем выступлении озвучили некоторые цитаты работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания». Видео доступно по ссылке: https://vk.com/video252410136_456239136 (Золотухина Т.Ю.)

15.02.2023 Родительское собрание «Безопасность детства».
15 февраля 2023 года в МБДОУ «Радуга» здание по адресу: ул. Коммунальная, 6 состоялось очередное родительское собрание с приглашением представителей субъектов профилактики Томельгас Ольги Владимировны, инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения и Гришина Андрея Владимировича, начальника 27 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Красновишерскому и Чердынскому городским округам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю.
	Ольга Владимировна познакомила родителей со статистическими данными, касающимися количественных данных о ДТП с участием детей по городу. Подробно остановилась на правилах дорожного движения для пешеходов, переходящих дорогу, на правилах безопасного поведения на остановках общественного транспорта, при катании детей на ватрушках, снегокатах. Заострила внимание на правилах перевозки детей: только в специальных удерживающих устройствах (креслах). Озвучила информацию о санкциях за различные нарушения, о мерах, принимаемых по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В заключении докладчик отметила, что каждый родитель должен выделить время и провести дома со своими детьми разъяснительные беседы по правилам безопасного поведения на дороге, регулярно напоминать своему ребенку о необходимости их соблюдения и ни в коем случае не подавать негативных примеров самому, ведь дети обычно копируют поведение взрослых.
	Андрей Владимирович довел до сведения родителей (законных представителей) информацию о гибели и травмировании несовершеннолетних на пожарах на территории Пермского края за 2022 год, озвучил причины травматизма детей на пожарах. Специалист надзорной деятельности обратил особое внимание родителей на то, что спички, зажигалки, а так же пиротехнические изделия следует хранить в недоступном для детей месте. Напомнил правила поведения при обращении с печью, правила поведения при встрече с дикими животными, меры предосторожности при использовании обогревательных приборов, озвучил основные опасности в быту.
	Цель подобных встреч – повышение компетентности родителей (законных представителей), предупреждение дорожно-транспортного травматизма, профилактики детской смертности. (Золотухина Т.Ю.)

21.02.2023 «Готов к труду и обороне (ГТО)» 20 февраля в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) проведен фестиваль среди дошкольных образовательных учреждений, который проходил в два этапа: первый — ходьба на лыжах, второй этап состоял из 5 видов испытаний (бег, поднимание туловища из положения лежа на спине, прыжки в длину с места, наклон из положения стоя и метание теннисного мяча). Команда «Непоседы» МБДОУ «Радуга здания 6 в количестве 6 человек приняла активное участие в фестивале. Целью данного мероприятия является привлечение дошкольников Красновишерского городского округа к систематическим занятиям физкультурой и спортом. (Губина Татьяна Сергеевна)

27.01.2023 «Блокада Ленинграда» 27 января — день снятия Блокады Ленинграда. В этот день в России проходит Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», которая посвящена истории обороны и Блокады Ленинграда в ходе Великой Отечественной войны. Наша группа присоединилась к нужному и важному мероприятию. С детьми состоялась беседа «О блокадном Ленинграде». Дети узнали о том, как люди пережили войну, когда оказались в блокадном кольце Ленинграда, подержали блокадный кусочек хлеба весом 125 грамм у себя в ладошках, узнали, из чего готовился хлеб в войну. Для дошкольников был организован просмотр презентаций, из которых они узнали о блокаде Ленинграда. Память о наших героях будет жить вечно, если она бережно будет переходить из поколения в поколение, если наши потомки будут знать о тех страшных днях и испытывать чувства уважения, сострадания к людям войны и в будущем смогут сделать всё, чтобы на нашей Земле больше никогда не было войны! (Ширяева Е.Л.)

21.01.20223 «Предновогоднее театрализованное представление» Волшебный край!» – назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка. И вот в предновогодние дни в наших младших группах прошло новогоднее театрализованное представление, подготовленное родителями. Дети во время представления окунулись в предновогодние приключения. Родители очень волновались перед выступлением, но напрасно. Спектакль очень понравился детям! Они очень громко хлопали и восхищались своими родителями! (Чернопазова Н.А.)

20.01.2023 «Шарль Перро для детей» Дети подготовительной к школе группы посетили библиотеку, где их встретила сотрудница библиотеки в костюме Красной Шапочки и познакомила малышей с замечательным французским сказочником Шарлем Перро и его сказками. Дети узнали, что Шарль Перро сначала стал придумывать необыкновенные истории для своих собственных детей. В его невероятных приключениях участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. Дети вспоминали, какие сказки написал Шарль Перро, отгадывали названия сказок, услышали новые названия сказок писателя. Некоторые сказки Перро придумывал сам, а некоторые переделывал на свой лад из французских народных сказок. Так сказка «Красная Шапочка» придумана по следам народной французской сказки. Дети с интересом слушали эту страшную народную сказку о девочке и оборотне, отметили отличия между этими двумя сказками. По окончании встречи для детей был показан отрывок из оперы «Спящая красавица». В группе детского сада дети прослушали сказку «Спящая красавица». Дети сделали вывод, что сказки Шарля Перро, прежде всего, учат не бояться трудностей, воспитывают смелость, мужество, справедливость, доброжелательное отношение к окружающим, трудолюбие и любовь к своей семье. (Баклыкова Т.А.)

20.01.2023 «Библиотека»
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Во ФГОС ДО социализации дошкольников уделяется большое внимание, а дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Именно в ДОУ ребенок получает образование, знакомится с учреждениями социума, приобретает умение контактировать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Как же происходит первое знакомство ребенка с библиотекой? Когда происходит знакомство с большим количеством книг, находящихся в библиотеке? Наше дошкольное учреждение совместно с руководством библиотеки старается проводить экскурсии тематические, которые посвящены какому-либо событию, знаменательной дате. 
Дети узнали, по какому принципу книги располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети.
Ребята с большим восторгом, а кто и затаив дыхание, смотрели на множество книг в красивых переплётах на замечательно оформленных стеллажах. Такого количества книг дети ещё никогда не видели. Экскурсия произвела на детей огромное впечатление. Уходить ребятам не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями. Всем очень понравилось посещение библиотеки. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека. (Воспитатель Зайкова Г.П.)

20.01.2023 «Безопасность детей» Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители и дошкольные учреждения. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. В группе «Почемучки» создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети с воспитателем играют в игры по правилам дорожного движения и рассматривают иллюстрации. Воспитатели проводят беседы: зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть? Проводят наблюдения на прогулке за движущимся транспортом. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения наших детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада. Важно помнить, пример взрослых – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. (Кучева И.А.)

19.01.2023 «Лыжи в ДОУ» Физическое воспитание в детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений. Среди них большое место занимают и спортивные упражнения: ходьба на лыжах, катание на коньках и санках и др. При рациональном обучении дети сравнительно легко овладевают основами техники этих движений. В детстве имеются наилучшие возможности к усвоению новых двигательных навыков. Чем раньше научение, тем лучше сформируется у ребенка движение, тем прочнее будут навыки в нем. Поэтому-то и нужно начинать обучение детей естественным движениям (ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, плаванию, ходьбе на лыжах и т.п.) с дошкольного возраста.
Ходьба на лыжах включена во все основные программы дошкольного воспитания. Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Она доступна и интересна детям. Наиболее существенными особенностями спортивных видов физических упражнений являются: комплексный характер их воздействия на организм ребенка, одновременно развиваются и совершенствуются двигательные навыки; двигательные качества и функции организма, а также большая эмоциональная двигательная деятельность. Быстрое передвижение на свежем морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет организм, развивает быстроту, силу, ловкость, выносливость, помогает выработать хорошую согласованность движений. Лыжи принадлежат к числу естественных физических упражнений, близких по координации к движениям ходьбы и бега. Этим и объясняется лёгкость освоения данных упражнений, доступность их для лиц, как с разной физической подготовкой, так и для занятий с детьми дошкольного возраста их большое оздоровительное воздействие. Кроме оздоровительного эти физические упражнения имеют большое воспитательное значение. (Кирясова Е.М.)

14.12.2022 «Доброта живёт рядом»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

13 ноября празднуется Всемирный день доброты. Этот праздник дает прекрасную возможность вспомнить всем людям о таких прекрасных качествах, как доброта, забота, взаимопомощь.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Что такое доброта?». В течение всей недели ребята совершали добрые дела. Воспитатели детского сада провели с ребятами возрастных групп тематические беседы на темы: «Что такое доброта?», «Помощь другу», «Вежливые слова», играли в подвижные игры, которые вызвали желание у детей совершать добрые поступки. Организовали просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Ёжик должен быть колючим» с последующим обсуждением. На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребята рисовали цветик-семицветик, который является символом доброжелательности, милосердия. Помогали малышам.
Во время прогулки дети совместно с воспитателями наводили порядок на своих участках, помогали дворнику, чистили дорожки от снега, подметали веранду, а еще ребята повесили на участке кормушки и кормили птиц, с большим интересом наблюдая за ними.
Вот такие добрые дела мы успели сделать за неделю. (Моисеева З.А.)

12.12.2022 «Играем вместе» Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдаёт предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным. В конце ноября в группах младшего и раннего возраста состоялась вторая встреча в детско-родительском клубе «Игралочка». Ребят и родителей объединил мастер-класс «Играем вместе», который провели педагоги первой и второй младшей групп. Присутствующие научились интересным играм, которые можно сделать из подручных материалов дома. Мамы и дети играли вместе, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях. Все присутствующие получили большой заряд бодрости, радости и веселья. (Чернопазова Н.А.)

09.12.2022 «РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ» Первостепенная цель дошкольного учреждения — развитие активной, интеллектуально развитой, неординарной творческой личности со способностью нестандартного поведения. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Но существует тоненький мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом — игра. В дошкольном возрасте ребенок активно обучается только посредством игры. И здесь на помощь родителям и педагогам приходят развивающие игры. Они дают богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта малыша, к тому же учат родителей и воспитателей активно участвовать в этом процессе. Развивающая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из «конструктора-механика» и т. д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной инструкции и т. п., таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, преимущественно формирующего исполнительские черты у ребенка. Среди многообразия дидактических игр, знакомых нам, педагогам-дошкольникам, есть совершенно особенные, творческие развивающие игры – это авторские игры Никитина, Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера. Принципы, заложенные в основу этих игр — интерес — познание — творчество – интеллект. Такие особенные игры есть и в нашей 2 младшей группе, в которые дети играют с очень большим интересом и удовольствием. (Самарина О.Д.)

29.11.2022 «Лего – мастера!» 29.11.2022 года дети старшей группы МБДОУ «Радуга» (здание № 6) приняли участие в муниципальной дистанционной онлайн-игре «В гостях у С.Я. Маршака», посвященной 135-летию со дня рождения писателя, с целью популяризации технического конструирования как одного из средств развития дошкольников. Команда «Непоседы» состояла из шестерых человек: Ничкова Алексея, Еськовой Виктории, Ведерникова Артема и Никитиной Арины (дети), Ничковой Е.Р. (мама ребенка) и Ширяевой Е.Л. (воспитатель). Команда подготовила домашнее задание — макет по сказке С.А. Маршака «Сказка о глупом мышонке», ребята к заданию подошли со всей ответственностью и энтузиазмом. Также было еще три онлайн задания на изготовление героев произведений Маршака. Спасибо огромное всем, кто принял участие в данном конкурсе. (Ширяева Е.Л.)

25.11.2022 Кукольный театр «Зимние забавы» Значение кукольных театров невозможно переоценить. Они способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Кукольные спектакли всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты. Ценность кукольного театра в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. (Зайкова Г.П.)

21.11.2022 «ИКаРёнок с пелёнок» — первый всероссийский инженерно-технический конкурс для ребят младшего дошкольного возраста от 1 года до 4 лет. Конкурс, главной целью которого воспитание будущих технических специалистов, буквально начиная «с детского сада». Конкурс, где дети фантазируют, конструируют и сочиняют. В общем, занимаются тем, что они привыкли делать все свое свободное время! В этом конкурсе мы участвуем уже 3 год подряд, и нынче было задание придумать техническую сказку. Сказку о том, как живут механизмы, машины или роботы в мире технике. Чтобы детям разобраться с такой интересной наукой, как механика, конструирование и робототехника, стоит начать с изучения механизмов и их совместной работе. И если попробовать сделать это с помощью сказки, то этот процесс будет не только познавательным, но и творческим и очень увлекательным! С Бельковой Таисией и Андросовой Викой мы сочинили сказку про кран, где кран был помощником на дороге, он работал эвакуатором, потом кран грузил на платформы лес на железной дороге. Но случилась беда — наш кран заболел. Кто только не приходил его лечить, и доктор, и только помог ему мастер по ремонту машин. Наша машина-кран снова выйдет на линию и станет делать свои обычные, очень важные и добрые дела. (Кучева И.А.)

20.11.2022 «Электричество друг или враг!» В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Электричество подаётся в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться. Да, без электричества современный человек не обойдется никак, но в то же время оно всегда небезопасно особенно для маленьких детей. Мы, взрослые люди, уже владеем навыками безопасного обращения с электричеством, а любопытные дети только начинают познавать окружающий мир и накапливать жизненные знания. В силу их возраста чувство опасности напрочь перекрывается любопытством и неопытностью. Все что окружает детей, они могут без боязни взять в руки, облизать языком, попробовать на вкус. Таким образом, ребенок приобретает жизненный опыт и знания. Ребенок не осознает всю опасность электричества, а органы чувств человека не в состоянии заранее сигнализировать об опасности электрического напряжения. Поэтому именно родители должны позаботиться о безопасных условиях жизни и деятельности детей и с детства прививать умение аккуратного обращения с электричеством и электроприборами. В дошкольном учреждении мы также знакомим детей с правилами безопасного поведения с электричеством и электроприборами. На прошлой неделе с детьми 2 младшей группы были проведены ознакомительные мероприятия по данной теме. Это беседы «Осторожно электроприборы», «Электричество друг или враг!», чтение стихов, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок и др. Дети с интересом слушали новую информацию, задавали вопросы и обещали ничего не трогать без взрослых! (Самарина О.Д.)

16.11.2022 «Мамины руки не знают скуки!» В последнее воскресенье ноября мы празднуем День Матери. Для каждого ребенка с самого рождения мама — это самый дорогой, любимый и близкий человек. В преддверии этого праздника в нашем детском саду была организована выставка «Мамины руки не знают скуки». Эта выставка помогла с достоинством представить талантливых мам. Никто не станет отрицать, что мамино сердце самое доброе, а женские руки самые умелые! Мамины руки готовят вкусную еду и заботятся о домашнем уюте. А еще эти руки умеют очень многое: рисовать, мастерить, шить. В ходе выставки наши мамочки продемонстрировали свои разнообразные увлечения, представили работы, выполненные в различной технике: оригами, рисунок, аппликации, пластилинография. Работы удивляют, радуют и восхищают всех и одновременно наполняют гордостью сердца ребятишек! Мы благодарны нашим мамам за инициативность, активное участие в жизни детского сада! (Чернопазова Н.А.)

15.11.2022 Конкурс чтецов «Среди лесов, полей и рек живет счастливый человек» В ноябре для детей старшего дошкольного возраста был организован конкурс чтецов «Среди лесов, полей и рек живет счастливый человек». Задачи конкурса: пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, выявление и поддержка и талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова. Участникам конкурса были предложены пять номинаций: «Родина моя», «Стихи о маме», «Осень — чудная пора», «Детство», «Любимые стихи». В конкурсе приняли участие 15 детей старшего дошкольного возраста Исполнители предоставляли законченный фрагмент литературного произведения, соответствующие тематике конкурса. Победили конкурса стали: Собянина Екатерина, Жукова Милана, Чучкалов Матвей, Ситёва Евгения, Дудорова Анна. (Моисеева З.А.)

15.11.2022 «Мой город» В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. Детям было рассказано об объектах, которые расположены на ближайших улицах – школы, библиотека, «Алмазный парк» и т.д. Рассмотрели названии улиц, обратили внимание, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми мы знакомили детей, расширился – это ближайшие улицы, район в целом и его достопримечательности. Детям было интересно узнать, в честь кого названы улицы, почему город, в котором мы живем, носит такое название. (Зайкова Г.П.)

15.11.2022 «Тестопластика» В нашей первой младшей группе «Почемучки» прошёл мастер-класс по тестопластике в рамках родительского клуба «Игралочка». Лепить из соленого теста – одно удовольствие. Этот процесс очень интересен детям. Соленое тесто – удивительно пластичный материал для лепки. Особенно это важно в самом младшем возрасте, когда детские пальчики еще не могут достаточно хорошо работать с пластилином. На нашем мастер-классе родители с детьми слепили для Нюрочки калачи и булочки и украсили свои изделия гречневой крупой. Идея понравилась не только  малышам, но и родителям. Затем поиграли в пальчиковые игры и в конце мастер-класса предложили родителям памятки с рецептами и поделками из солёного теста. (Кучева И.А.)

27.10.2022 Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования» Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации — долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Цель мастер-класса — познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Родители узнали, как важно формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники и неизвестного материала. В заключении, было посвящение родителей в художники — вручение шуточных медалей и памяток всем участникам мастер-класса. (Ширяева Е.Л.)

20.10.2022 «Я — строю! Я — создаю!» Конструирование (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх. Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными видами конструкторов. Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребёнок прежде, чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки), продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску. Так и наши воспитанники 2 мл. группы строят интересные постройки из различных видов конструктора и активно с большим удовольствием с ними играют. (Самарина О.Д.)

18.10.2022 «Адаптация в группе «Почемучки» Адаптация это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад является новым пространством, новым окружением, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Адаптация включает спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от условий пребывания в детском саду. В группу «Почемучки» пришли малыши. Здесь созданы все условия, чтобы малышам было не скучно. Нам, воспитателям, есть чем занять ребенка — это танцы под веселую музыку, очень много как сюжетно-ролевых игр, так и дидактических. Детям очень нравится. И это дало хорошие результаты, малыши смело без боязни идут в группу. Но позади месяц привыкания к детскому саду и друг к другу. Теперь это совсем другие дети, которые постигают азы вежливости, послушания. Как приятно видеть малышей, увлеченных собиранием домиков из конструктора, рисованием красками и фломастерами, слушающих сказки и детские песенки. А сколько интересного еще впереди! Сколько побед, достижений, праздников! Мы будем гордиться нашими воспитанниками! (Кучева И.А.)

17.10.2022 «Осенний квест» Праздничное путешествие «Осенний калейдоскоп» состоялось 12 октября 2022 года в МБДОУ «Радуга» (здание 6) на участке детского сада. Всё совпало в этот день: погода благоволила теплом и ярким солнцем, настроение присутствующих доброжелательно и эмоционально. В гости к детям пришли две Осени: Осень-художник и Осень урожайная, и их друг клоун Тима. Детей ждало путешествие по станциям, на которых они играли в подвижную игру «Убеги от дождя», водили хоровод «Осень в гости просим», собирали урожай, рисовали осенний пейзаж, составляли пазл «Осеннее солнце». Заключительной точкой в маршрутном листе стала станция «Танцевальная» с флеш-мобом «Листик, листик золотой», атрибуты к которому приготовили дети вместе со своими родителями. Весело и непринужденно прошло мероприятие. Всех грело теплое осеннее солнце, радовала глаз шуршащая под ногами яркая золотистая листва. (Золотухина Т.Ю.)

16.10.2022 «День отца в России»
В России День Отца начали отмечать в ряде регионов с 2000-х гг.: с 2002 года этот праздник начали отмечать в Череповце, с 2003 года — в Новосибирске, с 2006 — Волгоградской, Липецкой, Курской и Ульяновской областях, с 2011 — в Петербурге, с 2014 — в Москве. В 2021 году День Отца отмечался в 28 регионах страны.
Официально День Отца в Росси был учрежден указом президента РФ 4 октября 2021 года и отмечается в третье воскресенье октября. В 2022 году эта дата приходится на 16 октября.
Наш садик не остался в стороне. В рамках празднования Дня Отца и с целью укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании подрастающего поколения в  подготовительной к школе группе были организованы разнообразные мероприятия. Педагоги с детьми читали рассказы и учили стихи, слушали и пели песни о папах, рисовали портреты пап и вместе трудились. (Моисеева З.А.)

16.10.2022 «Уборка участка детского сада от опавших листьев»
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Проводя трудовую деятельность с детьми на участке детского сада, мы прививаем любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде; у детей развивается речь за счет обогащения словарного запаса; воспитывается уважение к труду.
В ходе уборки создается у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, закрепляются знания о взаимосвязи с живой и неживой природы, дети называют какое сейчас время года; как они догадались, что осень; перечисляют характерные признаки осени; почему осенью стало холоднее; что делает человек осенью. Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Хочется отметить, как дети любят трудиться, они помогают друг другу, мальчики стараются помочь девочкам набрать и перенести мешочки с листьями, давая девочкам выполнять более легкую работу. Как дети горды от выполненного на участке труда. (Чернопазова Н.А.)

27.09.2022 «Эколята – молодые защитники природы» Дети старшей группы МБДОУ «Радуга» (здание 6) приняли активное участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы». Цель урока – познакомить обучающихся с законами природы на примере прорастания растения из семени и правилами самостоятельного выращивания растений. Провели урок «Чудо на подоконнике». Дети познакомились с технологией выращивания семян в комнатных условиях, высаживая растения, ухаживая за ними, ребенок учится терпению и наблюдательности. Дети с интересом посмотрели видеоролик «Чудесное превращение: от семечка до плода». Полученные знания дети закрепили в дидактической игре «Что сначала – что потом» (Ширяева Е.Л.)

21.09.2022 «Эколята – молодые защитники природы» Дети подготовительной к школе группы МБДОУ «Радуга» (здание 6) стали участниками Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы». Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности. Педагоги – Моисеева Зоя Анатольевна и Баклыкова Татьяна Александровна организовали и провели урок «Самые – самые!». Дошкольники познакомились с рекордами животных: самый большой, самый маленький, самый быстрый, самый сильный, самый опасный и т.д. Дети с интересом узнавали новое, рассуждали, работали в парах с дидактическим материалом, выполняли индивидуальные задания, играли в подвижную игру, измеряли животных. А видеоролик вызвал неописуемый восторг, увидев на экране реальных животных и узнав об их рекордах. По окончании Урока дети получили Сертификаты участников ежегодной Всероссийской Олимпиады «Эколята – молодые защитники природы». (Баклыкова Т.А.)

19.09.2022 «Осень — чудесная пора» Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые учат малыша любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой листьев, слушать красивые звуки в природе, то у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познавая окружающий мир. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. И как был прав, знаменитый французский философ и писатель, отмечая: «Даже наималейшее наслаждение, даруемое нам природой – это тайна, непостижимая уму». (Ширяева Е.Л.)

19.09.2022 «Безопасность детей» Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения. Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. В нашей группе «Непоседы» прошла беседа на тему: «Пожарная безопасность». Мы с ребятами обсудили, что такое пожар, и от чего он может возникнуть. Что необходимо делать, если случился пожар. Наши мальчики побывали в роли юных пожарных, а все вместе мы спасали лесных животных от лесного пожара. Все ребята остались очень довольны. (Чернопазова Н.А.)

17.09.2022 «Кросса нации -2022» «Кросса нации» — самое массовое спортивное мероприятие на территории Российской Федерации, проводится с 2004 года. Основная цель мероприятия. — это пропаганда здорового образа жизни и привлечение граждан России к занятиям физической культурой. Всероссийский день бега традиционно проходит в два этапа. Первый этап соревнований проводится в российских регионах в третье воскресенье сентября. Победители и призеры получают право на участие в финальной стадии «Кросса нации» — Гран-при, проходящем в Москве через неделю после завершения первого этапа. 17 сентября в г. Красновишерске состоялся Всемирный день бега — «Кросс нации -2022». В соревновании могли принять участие дети и взрослые, забег проводился на дистанции от 1 до 6 км. Воспитанник подготовительной группы, Подобный Максим, принял участие в кроссе, к сожалению, в этот раз юный спортсмен не занял ступень пьедестала, зато он приобрел огромный заряд энергии и спортивных опыт. Пожелаем Максиму не отчаиваться, тренироваться и достигать дальнейших спортивных высот. (Моисеева З.А.)

16.09.2022 «Трудовое воспитание дошкольников» Основной формой общения педагога с детьми является сотрудничество. Программа рассматривает труд как средство умственного воспитания детей, поскольку труд способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и, наконец, признает мир социальных отношений между людьми. Педагог должен так организовать труд детей, чтобы ребенок ощущал радость от совместной деятельности, учился оказывать помощь товарищу, проявлять активность, инициативу, самостоятельность, умение преодолевать отдельные неудачи, добиваться общего результата, учиться ценить свой труд, труд других людей. Труд должен входить в их жизнь интересно, радостно, увлекательно. Ребенок получает уверенность в своих возможностях, у него формируется чувство хозяина по отношению к своей группе, он учится организовывать свою бытовую сферу, постепенно осваивая необходимый для этого бытовой труд. (Зайкова Г.П.)

18.08.2022 «Песочные фантазии»
Игры с песком для детей являются их первой созидательной деятельностью, позволяющей проявлять выдумку, творчество и фантазию. Такие игры в соответствии с этапом развития ребенка предполагают собой выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образцу, который предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.
По утверждению психологов детские игры с песком являются очень полезными, потому что песчинки выступают в роли релаксанта, а также способны забирать от человека часть негативной энергии. Помимо этого, для детей любого возраста песок является бесплатным тренажером для пальчиков, а так же средством сохранения и крепления здоровья детей, так как игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом развивают фантазию, позитивно влияя, на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова строя сказочные замки или просто рисуя картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.
Вот и мы с нашими детьми 2 мл.гр., не упуская возможности, активно играем в игры с песком, особенно в летний период. (Самарина О.Д.)

17.08.2022 Над нами родное небо,
Под нами родная земля,
Со спортом мы в садике дружим,
И рядом мои друзья!

День физкультурника — праздник, отмечаемый в нашей стране с 1939 года. Это праздник всех, кто любит спорт – вне зависимости от профессии и возраста. Каждый год в августе в России отмечается День физкультурника. Конечно, и наш детский сад не мог обойти стороной это событие. 15 августа в нашем учреждении прошел досуг «Да здравствует, спорт!», посвященный Всероссийскому Дню физкультурника. Целью этого мероприятия явилась пропаганда здорового образа жизни и приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом.
Праздник начался с торжественного построения и дети сделали разминку, которая прошла под зажигательную музыку «Делайте зарядку!». После разминки ребят ждала насыщенная программа, состоящая из увлекательных эстафет и конкурсов «Сороконожка», «Горошины», «Лягушки», перетягивание каната».
Мероприятие было насыщено двигательной активностью детей, смехом, радостью и весельем. К ребятам пришёл клоун Бим-БОМ (воспитатель Зайкова Г П.).Никто из участников соревнований не почувствовал себя слабым или побежденным. Спортивный праздник доставил всем большое удовольствие! Все получили сладкий приз! (Воспитатель Филипочкина С.В.)

16.08.2022 «Изучаем правила дорожного движения» В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма. В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра, где они являются участниками. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится, к правилам дорожного движения без должного уважения. Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге — это задача для нас, взрослых. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот, почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. (Зайкова Г.П.)

15.08.2022 «Эксперименты и опыты» — это очень увлекательное и полезное занятие, которое позволяет детям больше узнать о мире, в котором мы живем, его законах, а в данном случае, о свойствах воды. Вода, воздух и песок отлично подходит для исследования и проведения различных опытов. В нашем саду прошло развлечение-эксперементирование «Нано-кухня». Ребят пригласили к себе в гости два учёных Шпунтикова и Винтиков. В лаборатории они познакомились со свойствами воды, воздуха и песка. Побывали сами в роли эксперементаторов. Все дети были очень увлечены и активны. (Кучева И.А.)